О компании - Vespa-shop.ru

О компании

Итальянская компания Piaggio начала свою деятельность в мотостроении не в самых простых условиях — после Второй Мировой Войны на руинах авиационной и судостроительной промышленности, под запретом на развитие этих отраслей. Владелец компании Энрико Пьяджио рационально подошёл к вопросу, запустив диверсификацию своего производства, так как в сложившихся условиях итальянцам было необходимо дешевое средство передвижения.

При проектировании нового транспортного средства инженер Коррадино Де Асканио использовал инженерные решения, которые использовались в военных мопедах американских и британских десантников, но добавил ряд собственных уникальных элементов, почерпнутых из авиационной промышленности.

Прежде всего, главным отличием мотороллера (так Де Асканио назвал свое детище) от мопедов и мотоциклов являлась полностью безрамная конструкция. Вместо рамы роль несущей конструкции выполняли детали кузова. Они имели простые формы и изготавливались методом обычной штамповки, что считался самым простым и технологичным. Двигатель имел рабочий объем всего 91 см3 и мощность в 3.3 л.с. – его компактные габариты позволили установить его справа сзади, прямо возле ведущего колеса. Чтобы кузов не выглядел ассиметрично, с другой стороны было сделано место под запасное колесо, благо типоразмер всего 3,5-8″ позволил это сделать.

Поклонники мотоциклов с презрением отнеслись к появлению новинки. Хотя первый мотороллер появился в 1946 году, на промышленное производство в несколько тысяч штук в год компания вышла лишь в 1948 году. К 1949 году количество этих мотороллеров, произведенных компанией Piaggio, составило более 30 000 штук – горожане по достоинству оценили низкую стоимость новинки, ее небольшие и компактные габариты, необычную конструкцию, позволяющей защитить ноги водителя от грязи и воды, а также расход в 2 литра на 100 км.

Толчком к настоящему буму на Vespa (такое имя получил мотороллер за свое сходство с осой) стал Голливуд. Чтобы оттенить контраст между главными героями своей картины «Римские каникулы», режиссер Уильям Уайлдер показал героя Грегори Пека раскатывающим на мотороллере Vespa, который только набирал популярность. Учитывая то, что в Европе «Римские каникулы» собрали в прокате в 6 раз больше, чем в США, а Одри Хёпберн за этот фильм получила свой первый «Оскар», «Веспа» получила признание не только в Италии, но также в Германии, Бельгии, Франции, Испании и Великобритании. На берегах Туманного Альбиона очень быстро появилась целая субкультура – моды, обязательным атрибутом которых был мотороллер Vespa.

Развитие мотороллера
Мотор в 3.3 л.с был слишком маломощным для того, чтобы передвигаться с двумя пассажирами в городе, поэтому уже в 1948 году появилась модель «Vespa 125», оснащенная мотором объемом 125 см3, развившим мощность в 4 л.с. С 1953 года его мощность увеличена до 4.5 л.с.

В 1954 году, как раз после выхода «Римских каникул» на экраны, появилась еще более мощная версия мотороллера – «Vespa 150». В качестве силового агрегата использовался двухтактный 5.5-сильный мотор объемом 150 см3.

Наравне с типично городскими моделями, имевшими небольшую мощность и невысокую скорость, компания Piaggio под брендом Vespa стала развивать линейку «спортивных» мотороллеров.